К основному контенту

Одесса. Видеть, слышать, чувствовать... Заметки на полях


Когда он сделал первый шаг, сердце забилось в истерике,
а в голове молнией пронеслась мысль "теперь я знаю"...
"Повесть о забытом человеке", Роман Иванина, 2012 год


Каждый город - живой организм. Один задыхается в предсмертной агонии, второй только начинает новую жизнь, реинкарнируясь из пепла подобно огненному фениксу. Что такое Одесса? Одесса - это нечто среднее. Как бы там ни было, здесь вас ждут неподдельные эмоции. Хорошие и плохие, яркие и блеклые. Выдвигаемся...

Покупка билетов всегда была для меня волнительным процессом. Назад дороги не будет, хочешь ты того или нет. Но как же приятно держать в руках заветные бумажки, дающие тебе возможность выйти из зоны комфорта и просто ненадолго убежать. Но в этот раз кроме билетов пришлось также бронировать номер в отеле. Выбирать пришлось долго, но в конце концов я выбрал
Poet Art Hotel. Бронировал на hotels24.ua. Все удобно и понятно. На почту присылают акт заселения, распечатываете и просто отдаете на месте. Оплата уже по факту поселения, так что все отлично. Советую.

Дорога занимает всю ночь. Можно успеть и поспать, и книжку почитать, и на людей посмотреть. А люди в поездах попадаются довольно странные. Напротив меня была громко храпящая тетка, которая, к счастью, вышла где-то по дороге. В остальном поездка оказалась вполне комфортной и приятной. Чай, печенье, ночная ссора каких-то пассажиров и ничего больше. Километров за 60 до Одессы все резко стало плохо. Я как раз проснулся, выглянул в окно, а там зима...


Настроение подпортилось. Но спустя десяток километров снег сменился дождем, а на подъезде к городу погода уже была вполне приемлемой. Если вы также решите поехать в Одессу на поезде, то будьте готовы, что она встретит вас горой мусора, грязи, неприятных граффити на стенах и некрасивыми полуразрушенными сооружениями. Но это отшиб, поэтому особо сетовать не имеет смысла.

Одесский вокзал встречает путников ветром, шумом и толпой людей, предлагающих жилье. Не знаю, как сейчас, но прошлой осенью нормальная квартира стоила около 350 гривен. Но я изначально не хотел жить на съемной квартире и, тем более, в хостеле.

От вокзала через парк и немного далее можно выйти к морю. Я уже не раз был на море, но в это время года - никогда. Пустынные пляжи, шторм, крики чаек и десятки закрытых сезонных заведений ждут вас вдоль всего берега.

Заходить дальше - риск промочить ноги. Волны то и дело сильно накатывают

Вдоль берега неподалеку находится трасса здоровья. В первый день здесь было довольно много бегунов, на второй - только пара велосипедистов. Полагаю, только потому, что первый день я здесь был утром, когда все выходят на пробежку.

Фотку украл. Самому удалось сфоткать как-то шлаково. Тетя Лида, извини :)

Даже если вы захотите прогуляться вдоль пляжа, у вас ничего не получится. Рано или поздно перед вами будут возникать разного рода препятствия, которые нужно обойти. Приходится постоянно возвращаться на трассу и идти по ней. Но это не плохо. Машины здесь не ездят, все тихо и спокойно. Да и виды порой открываются довольно живописные.



К сожалению, в это время года вдоль пляжа вы не найдете даже намека на развлечения. Все закрыто. Есть несколько одиноких работающих кафешек, где можно разве что кофе взять. Но именно кофе за эти два дня было больше всего.

Канатная дорога и Сказочный тоннель в это время не работают. Все стоит. Зато если пройтись на порядок южнее вдоль моря, вы выйдете к Чкаловскому пляжу. Здесь можно насобирать камней, полазать по "скалам", побывать на полностью пустынной территории. Хотя путники встречаются даже здесь. Редко, но бывает.

Жаль, что камера на телефоне - отстой. Но вдали видны корабли

На второй день море поутихло и можно было доходить к краю пирса

Камни, ракушки, стекло

На отвесной стене видно крест. В нише рядом - место для костра. Возможно, здесь проводятся какие-то обряды

Можно залезть повыше, если не боитесь свалиться. Падать высоко, больно и холодно



На фото высота не так ощущается, но там действительно высоко

На видео я как раз нахожусь наверху. Ничего особенного, но дух там захватывает.


От Чкаловского пляжа вверх к какому-то санаторию ведет интересная лестница:

В Полтаве бы точно пустили по прямой, чтобы сэкономить материал
Отсюда можно быстро выйти на Французский бульвар. Сама улица довольно скучная, но время от времени попадаются всякие приятные мелочи.






















































Неподалеку можно заглянуть в санаторий "Аркадия". Ничено особенного. Несколько старинных зданий, похожих на дома с призраками (которых, кстати, в Одессе достаточно много), не особо ухоженный парк и пара памятников сказочным персонажам из советской литературы.



Предлагаю еще несколько фото с пляжей и переходим к городу:





Одесса не похожа на другие города, в которых мне приходилось бывать. Есть что-то от Киева, Харькова, да и с Полтавой параллели можно провести. Троллейбусы здесь есть, но все очень старые и не вызывают доверия. Зато есть трамваи. Но они настолько медленные, что порой проще пойти пешком. Мой даже не довез меня до "Аркадии". Все равно пришлось топать.

Также в Одессе много отелей. Раскиданы они по всему городу. В принципе, я думаю, что бронировать было не обязательно, но мне так спокойнее. Тем более, что мой "Поэт" находится практически в самом центре, в паре шагов от Оперного и Потемкинской лестницы. Сам отель представляет собой арендованную часть дома, где есть несколько номеров на выбор. У меня была шикарная двуспальная кровать, телевизор, кондиционер, интернет, минибар, рабочий стол и вообще все, что нужно. Только после двенадцати ночи пропал вайфай, а пресловутый Смарт-ТВ помахал мне ручкой. Пришлось спать. Кстати, если будете в отеле, пожалуйста, очищайте историю просмотров. Я полистал - одна порнуха. Но это такое. Каждый идет в отель со своей целью. Мне нужен был только ночлег в тепле, не более.

За два дня пришлось посетить много заведений. Нужно было где-то питаться. Среди всего хотелось бы выделить"Cooper". Открывается рано, закрывается поздно. Завтраки у них шикарные. За 70 с лишним гривен вам принесут омлет с мясом и грибами, теплые булочки, салат, масло, жаренный бекон и колбасу. Все безумно вкусное. Рекомендую. Не без внимания остался и "Компот". И то только потому, что пришлось переждать дождь. Обслуживание отличное, но цены не низкие. Две котлеты по-киевски с кучкой гарнира и компотом обойдутся до сотни. Но все правда вкусно. Да и стилистика заведения привлекает.

Бродя по городу даже бесцельно, можно найти много чего интересного. Главное - не забираться в глубинку - там задница.

Возле Оперного жутковатые деревья. Но смотрятся эффектно
Не буду расписывать, где, что находится. Гугл в помощь. Тем более, что сам я не всегда понимал, где нахожусь. Благо, GPS на телефоне работал практически без нареканий и вел меня в направлении везде и всегда. Не представляю, что бы я делал со своим старым Самсунгом. Этот парень мог бы показать, что я в Крыму (который наш, кстати) или в Турции.

В Одессе много интересных мест "на один раз". Очень круто, но понимаешь, что второй раз это уже будет не интересно. Например, Окно в Европу находится в закрытом на кодовый замок дворе. Хорошо, что у меня уже есть опыт открытия таких замков. Код 3789, если что.




Ночная Одесса также радует, вот только холод не дает спокойно прогуливаться на улице. Приходится ходить быстро, греться кофе или глинтвейном.




Все главные достопримечательности были изучены еще в первый день. На второй уже остались только приятные мелочи. Обязательные и не очень.







Это, кстати, задний дворик простого жилого дома. Круто как по мне



Горсовет
Попытка сдать якорь на металл и сделать поездку прибыльной успехом не увенчалась

Ходить по Одессе можно долго. Но рано или поздно вы выйдете куда не нужно и придется возвращаться. Далеко от центральной части делать нечего. Возвращаться долго, да и скучновато все-таки.

Поезд назад выдвинулся с вокзала в 18:45. Впереди 11 часов в пути, намек на сон и сырой полтавский Южный вокзал с мертвым котом на остановке. Дорога к ост. Ленина, полчаса в Кофеине, чтобы собраться с мыслями и домой работать.

Что в итоге...
Естественно, два дня вместить в короткую запись невозможно. Я безумно рад спустя месяц непрерывной работы выбраться из своей конуры хоть ненадолго. Не жалею ни о копейке потраченных денег. Даже тех, что сунул гадалке, которая шепнула мне на ухо немного полезной инфы (не верю в это, но пусть разговор останется только между нами двоими). Поездка действительно дала возможность отвлечься, многое обдумать, многое понять и решить для себя. Она стала важной и показательной в своем роде. Осталось только понять, что делать со всем тем, что я себе надумал за эти два дня. Но только после того, как я разгребусь с тем завалом работы, что накопился за двое суток. А далее все будет хорошо. Я верю в это.

На очереди Львов... Когда и при каких обстоятельствах - пока даже не представляю.








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я ходил к капищу родноверов под Полтавой

О том, что возле Полтавы находится языческое капище, я слышал уже давно. И так само давно хотел там побывать. Но как-то все не доходили руки ноги. Попытка, предпринятая на прошлой неделе не увенчалась успехом в силу моего топографического кретинизма. Сегодня же я, наконец, собрался с мыслями, подробнее изучил предстоящий путь, сгреб в охапку фотик со штативом и медленно, но уверенно, попетлял. Из-за праздника решил не пытаться кого-то тащить с собой. Сомневаюсь, что кто-либо захотел бы пройти за три часа 20 километров по не самым удобным тропам. Первой приятной новостью было то, что после годовой комы в моем телефоне снова заработал GPS. Тем не менее, заработал он как-то странно и показывал порой какую-то ахинею. Но я таки дополз до места и, как оказалось, я тут уже был . Вернее, был где-то метров за 500 от капища, даже не зная, что оно там есть (обидка, кароч). Ну да ладно.  Спасибо Википедии, я в курсе, что ка́пище  — это  пространство  языческого   храма , расположенное

Дети подземелий... Земляные пещеры под Диканькой и неработающий GPS

     "Страх, однако ж, напал на него посереди дороги, когда конь, не слушаясь ни крику, ни поводов, скакал через провалы и болота. В каких местах он не был, так дрожь забирала при одних рассказах. Глянул как-то себе под ноги — и пуще перепугался: пропасть!" "Вечера на хуторе близ Диканьки". Н.В. Гоголь      Что нужно, чтобы подорвать задницу с кресла и пойти куда глаза глядят? Да, в общем-то, и ничего. Еще вчера вечером, подумав над этим, решил поехать в Диканьку. Вернее, не в саму Диканьку, а в лесной массив неподалеку. Главная цель - найти пещеры (что в итоге оказалось довольно затруднительно). Информации о том, что это вообще за подземелья, нет. Есть версия, что это пещерный монастырь, созданный еще в 1602 году. Насколько это правда, не известно. Ехал я сюда один, спутников не нашлось. Да это и не страшно - в лесу я люблю быть сам. Есть в этом что-то первобытное и настоящее. Но все по порядку!     Будильник зазвонил ровно в восемь, а уже в 8:45 я

Как Рома на Голубое озеро ездил

Суббота, около 9 утра. За окном немногим более 10-15 градусов, намек на возможный дождь и довольно прохладный ветер. Отказываться от идеи проехать 80 км по сомнительному и незнакомому маршруту? Просидеть день дома перед компьютером? Нет, что-то неохота. Велик стянут с четвертого этажа, в АТБ закуплена провизия, перчатки на руки и вперед в сторону исторической родины... Туда Ехать по городу утром в выходной день вполне неплохо. Было прохладно, комфортно и достаточно безлюдно. В районе Конкорда из-за поворота появились трое велосипедистов на шоссерах, думал попытаться их обогнать, но они оторвались после первого же светофора. Все-таки тягаться с шоссейниками на асфальте - бесполезно. Уделают! Выехал за город, далее Щербани, родной Великий Тростянец, Буланово, переход через мостик, быстрый перекус и самая сложная часть маршрута. Фото с мостика на Буланово Вообще дорога с Полтавы до Буланово - просто песня (в основном). Большой отрезок пути - с горки, лишь несколько подъе