К основному контенту

Как Рома на Голубое озеро ездил


Суббота, около 9 утра. За окном немногим более 10-15 градусов, намек на возможный дождь и довольно прохладный ветер. Отказываться от идеи проехать 80 км по сомнительному и незнакомому маршруту? Просидеть день дома перед компьютером? Нет, что-то неохота. Велик стянут с четвертого этажа, в АТБ закуплена провизия, перчатки на руки и вперед в сторону исторической родины...

Туда

Ехать по городу утром в выходной день вполне неплохо. Было прохладно, комфортно и достаточно безлюдно. В районе Конкорда из-за поворота появились трое велосипедистов на шоссерах, думал попытаться их обогнать, но они оторвались после первого же светофора. Все-таки тягаться с шоссейниками на асфальте - бесполезно. Уделают! Выехал за город, далее Щербани, родной Великий Тростянец, Буланово, переход через мостик, быстрый перекус и самая сложная часть маршрута.

Фото с мостика на Буланово
Вообще дорога с Полтавы до Буланово - просто песня (в основном). Большой отрезок пути - с горки, лишь несколько подъемов, да и то не напряжных. Не засекал за сколько доехал, но полагаю, что за час с мелочью. В любом случае быстро. И здорово, что уже за Тростянцом машин было чуть больше, чем парочка. Но, как я уже и написал выше, самое интересное - дальше.

Первая хрень, с которой я столкнулся, - тьма дорожек, которые паутиной вьются сначала по лесу, а потом по полям. Одна из таких привела к большой луже, к которой я в итоге подъезжал с двух разных тропок, пока не нашел практически в лесу некое подобие мостика. Собственно, вот...

Пролез и слава Богу
После этого дорога была вполне сносной. В основном по полю, вдали даже виднелась какая-то цивилизация, но туда решил не ехать - мне-то в другую сторону. Проехал мимо какой-то женщины в поле, но дорогу решил не спрашивать, пока и так все было понятно, да и GPS (тьфу-тьфу) меня пока ни разу серьезно не подвел. 

Покрутился на дорожках, выбрал самую вытоптанную в моем направлении, поехал. Подъехал к закрытым воротам на какие-то дачи. Ладно, нафиг. Вернулся, взял левее, подъехал к другим воротам на те же дачи. Так, блеать! Через ворота не пошел, пролез сквозь отсутствующую часть забора из сетки-рабицы. Встретил двух женщин, оказались вполне лояльными и даже не обматерили, какого хрена я тут шастаю. Наверное, потому что я заговорил первым и максимально приветливо спросил, как мне отсюда проехать как минимум к речке, а как максимум - в Собковку. Отправили в объезд: "Вон дерево сухое, езжай вокруг него. Дальше увидишь овец, там спросишь у пастуха, куда ехать дальше". Окей, развернулся, попер по указанному пути.

Где-то оттуда фотка
Дерево объехал, овец увидел. Перед этим была небольшая переправа через лужу сантиметров 10-15 в глубину. Проскочил на велике, не промок, возрадовался. Но овцы оказались как-то далеко, а я ж герой - сам дорогу найду. Проехал себе мимо и попер опять по самой заезженной дорожке. 

За очередным поворотом буквально уперся в лисицу. Здоровую, откормленную на курах дачных, наверное. Притормозил, посмотрели друг на друга секунду, и лиса быстро рванула в лес. Сфоткать, естественно, я не успел, так что верьте мне так, я честный. Но чтоб не было полотенца текста (вы ведь читать не любите), вот вам для разнообразия фото цветочков оттуда:
Их в тех краях много, кстати
Так по грунтовке я проехал пару километров. Дальше начинаются пески, ехать становится все сложнее, часто приходится слезать с велосипеда и вести велик в руках. Уже начинает побаливать спина из-за веса рюкзака. Ну и солнце припекает. Короче, задача заметно усложняется. Но километров 25 позади, возвращаться уже не годится. Так что нужно двигать. 

В одном месте от наиболее изъезженной песчаной дороги в сторону шла чуть менее изъезженная, но грунтовая (относительно). Черти меня потянули туда. Поехал, через пару сотен метров дорожка аккуратно растворилась в зарослях. Возвращаться не хотелось, впереди виднелся большой луг, так что решил пролезть. Полез. Поначалу тащил велик по сносной траве, вдали увидел какие-то домики и взял курс на них. Местность быстро стала более болотистой, через сотню метров тянул велосипед в траве выше пояса, а впереди виднелась стена камыша. Решил, что надо разворачиваться и искать обход. Вернулся метров на триста, пошел севернее, забрался в лес и даже нашел намек на дорожку. Проехал (прошел скорее), выбрался из леса обратно на поле, но в другой части, и здесь даже можно было ехать. Видно было, что тут периодически гоняют тракторы - глубокие колеи по обе стороны. Ехать пришлось строго по центру. В целом сносно. Но дальше уже веселее.

Около 700 метров все было относительно Ок, пока не начались болота. Первое прошел по маленьких холмиках, обходя лужицы, все нормально. Далее стало понятно, что так уже не получится. Проход один, по бокам камыш, глубина - почти по колено. Снял обувь, носки, закатал штаны и попер. Мерзко, но терпеть пришлось всего метров десять. Хотел сфоткать на память, но перспектива останавливаться в луже с пиявками и еще хрен знает чем, не привлекала. Так что я выскочил оттуда, передохнул, подсох, обулся и поехал дальше... Метров 100. "Не разгоняйся, друг". И вот еще одна огромная лужа. Теперь воды почти по пояс и длиной она в два раза больше предыдущей. Что делать, полез. Уже на этом моменте я понял, что возвращаться домой так, как еду сюда, я точно не стану. После этого было красивое поле в цветах, сфотографировать которое не было ни сил, ни настроения. Да и телефон с пауэрбэнком (как вам мой транслит?) уже валялся на дне рюкзака. Итак, я доехал до тех самых домиков, проскочил еще одну маленькую лужицу и наконец добрался до грунтовки. Это уже был где-то 30-й километр пути. Первыми и единственными жертвами в дороге стали: расшатавшийся руль и ослабленный тросик заднего переключателя. Но это все было профиксено за пару минут и дальше я поехал без проблем. Правда велик после болота был не ахти какой чистый.


Передышка для ваших глаз (фото не с этой поездки)
Грунтовка продлилась не особо долго и опять начались пески. Раз я выскочил к железной дороге, потом вернулся снова в лес. По пути встретил паренька с фотоаппаратом и спросил, как лучше всего проехать на Озеро. Объяснил он как-то ну совсем невнятно, так что поехал я себе дальше. Почему-то думал, что уже совсем близко, но нет. 

Выехал в какое-то село, понадеялся, что каким-то чудом попал в Собковку, но нет, оказалось Пристанционное (где-то в 5-6 км). Пару сотен метров проехал по асфальту. Это было волшебно! Дальше опять песок и опять блуждания в дорожках. Снова попал на какие-то дачи и пришлось возвращаться - невозможно было проехать дальше. В конце концов меня вынесло к железнодорожным путям, вдоль которых я и двигался следующие минут 30. Решил не сворачивать, чтобы не блуждать. Это был самый прямой и самый верный путь в точку назначения. А главное - отчасти знакомый.
Песок

Уже дома я посмотрел по карте, что прочесал здесь около 4 км. Минимум две трети пути - пешком, так как ехать невозможно. 

Здесь просто огромная куча ящериц, а компанию мне теперь составляла стайка оводов, от которых я не мог ни уехать, ни убежать, ни отогнать их. 


Друг в походе
Солнце было уже в зените, так что подпекало знатно. Под конец я все же сдался и свернул в лес, где хоть местами можно было проехать. Метров 700 по лесу, и я наконец выехал к одному из озер. Не "туристическому", а соседнему, где лишь рыбаки на берегу сидят. На первом фото, собственно, оно и есть.

Первое озерцо
Тут уже два шага пешком. И вот она - цель всего мероприятия. Озеро, которое сейчас совсем не голубое. Просто озеро.



Помыл велик - почти до идеального состояния
Немного передыха, поедание сосисок, запивание водичкой, мытье "коня" и небольшая стирка штанов, которые тоже пострадали в болоте. Рядом тусила пара компаний, один парень даже купался, хотя вода реально холодная. И не синяя, к сожалению. Думаю, когда туристов станет больше, дно взбаламутят и "синька" снова подымется. Ну а пока ничего интересного. 

Кстати, на удивление мало мусора. Видимо, время от времени здесь кто-то наводит порядок. Отдельно порадовал тот факт, что вокруг озер сделали глубокие рвы, чтобы машины не проехали. Правда, есть подозрение, что через пару недель эти рвы просто будут выполнять роль мусорки...
Глубина 1-1,5 метра. Ширина - до метра
И столб, чтобы никто не проехал


Назад

Немного пути по хвойному лесу, и Собковка. Наконец-то! Дальше уже знакомая дорога. Паршивая, конечно, но дорога. Машин почти нет, людей тоже, - красота. Решил не ехать через Новые Санжары, чтобы не делать крюк, а поехал через Кунцево. На повороте из с. Дубына (вроде) на полянке в лесу - свадьба. Веселая и задорная, а не то что эти ваши "илитные в заведениях". Вспоминаю, как в детстве был на таких гуляньях. И это было круто. Свадьбы, Ивана Купала, выпускные... Вот где была душа. Нынче хрень какая-то. 
Этого в прошлом году не было

В Кунцево решил заехать на местную ГЭС. Ничего примечательного, но чисто для галочки стоило посетить. Нашел не сразу, но нашел.
Кунцевская ГЭС
Дальше - местная достопримечательность - "Сказочная поляна". У лукоморья дуб зеленый и все такое.






И знаете, что примечательно? Здесь все очень ухожено. Кот недавно покрашен (краска еще не высохла), Баба Яга в новых платках, цепь тоже освежили. Приятно, что здесь кто-то за этим следит. Село, конечно, не самое забитое, но постепенно вымирающее, как и многие сейчас. Но за этим местом следят, ухаживают... Молодцы одним словом.

Из Кунцево короткая дистанция на трассу Кременчуг-Полтава, передышка на остановке и 31 км пути домой. Кстати, остановка у них тоже крутая. Вся изрисована "кунцевской" тематикой. 
Вот вам ГЭС

А вот "Сказочная поляна"
Такие остановки в наше время - редкость. 

Втыкать времени не было, нужно ехать. Машин, к счастью, было относительно немного, но мешало другое - ветер в лицо. Крутить тяжко, на некоторых участках вообще еле ехал. Останавливался на передыхи. Во время одной из остановок пришлось вылить полбутылки воды - болела спина из-за тяжелого рюкзака. Но в целом финальную прямую преодолел довольно шустро. Уже в Полтавском районе проснулся дикий голод и сил крутить педали почти не осталось. С горем пополам доехал до Судиивки, свернул в село, на обочине доел остатки батона в сухомятку и допил воду. Нашел местный магазин, умял большой сникерс и запил колой. Жизнь наладилась! 

Мачехи, Розсошенцы и Полтаву проехал быстро - открылось второе дыхание после еды. Дома был в районе 8 вечера. Итого около 11 часов в пути. Нормально. Расстояние +- 80 км.

Трек от Гугл карт прилагаю. Но он аккуратно сглаживал мой путь и не засчитывал петляние взад-назад, всякие объезды и прочее. Так что 72 км - далеко неполное число.


Итог: это был крутой опыт, который показал, что и велик годный для более-менее серьезных покатух, и я еще могу тряхнуть стариной, если захочу. Все-таки надо сделать сотню за день, только предварительно продумать грамотное "кольцо" маршрута. Но пока стоит чуть передохнуть от таких дальняков. Пару дней спина немного ныла. В основном из-за рюкзака. А покупать "баул" как-то давит жаба.

Дальние однодневные заезды - это здорово. Но ехать нужно с умом, а не так, как я, - по болотам, пескам и против ветра. Хотя, так ведь веселее))

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я ходил к капищу родноверов под Полтавой

О том, что возле Полтавы находится языческое капище, я слышал уже давно. И так само давно хотел там побывать. Но как-то все не доходили руки ноги. Попытка, предпринятая на прошлой неделе не увенчалась успехом в силу моего топографического кретинизма. Сегодня же я, наконец, собрался с мыслями, подробнее изучил предстоящий путь, сгреб в охапку фотик со штативом и медленно, но уверенно, попетлял. Из-за праздника решил не пытаться кого-то тащить с собой. Сомневаюсь, что кто-либо захотел бы пройти за три часа 20 километров по не самым удобным тропам. Первой приятной новостью было то, что после годовой комы в моем телефоне снова заработал GPS. Тем не менее, заработал он как-то странно и показывал порой какую-то ахинею. Но я таки дополз до места и, как оказалось, я тут уже был . Вернее, был где-то метров за 500 от капища, даже не зная, что оно там есть (обидка, кароч). Ну да ладно.  Спасибо Википедии, я в курсе, что ка́пище  — это  пространство  языческого   храма , расположенное

Дети подземелий... Земляные пещеры под Диканькой и неработающий GPS

     "Страх, однако ж, напал на него посереди дороги, когда конь, не слушаясь ни крику, ни поводов, скакал через провалы и болота. В каких местах он не был, так дрожь забирала при одних рассказах. Глянул как-то себе под ноги — и пуще перепугался: пропасть!" "Вечера на хуторе близ Диканьки". Н.В. Гоголь      Что нужно, чтобы подорвать задницу с кресла и пойти куда глаза глядят? Да, в общем-то, и ничего. Еще вчера вечером, подумав над этим, решил поехать в Диканьку. Вернее, не в саму Диканьку, а в лесной массив неподалеку. Главная цель - найти пещеры (что в итоге оказалось довольно затруднительно). Информации о том, что это вообще за подземелья, нет. Есть версия, что это пещерный монастырь, созданный еще в 1602 году. Насколько это правда, не известно. Ехал я сюда один, спутников не нашлось. Да это и не страшно - в лесу я люблю быть сам. Есть в этом что-то первобытное и настоящее. Но все по порядку!     Будильник зазвонил ровно в восемь, а уже в 8:45 я