К основному контенту

Велозаезд на 140 км. Спасибо, что живой!



Не первую неделю я вынашивал в себе план проехать на велосипеде свою первую сотню километров. Время от времени подстегивал себя видосами с ютуба от более опытных (в основном) велосипедистов, отправляющихся в дальняки. И вот наконец душа и тело созрели для серьезного велопробега, маршрут был построен и нужно было только дождаться выходного дня...


Глава 1. Говна

После долгих и безуспешных попыток найти хоть что-то интересное в радиусе 50 км от города пришлось брать радиус больше. Выбор пал на Великий Перевоз под Шишаками. А именно на одну из его высших точек, откуда открывается красивый вид - речка, леса и небольшие "плеши" лужаек. На фото в интернете выглядело очень даже. Не захватывающе, просто норм. Но я ведь не просто ехал на виды посмотреть, а преодолеть свою первую сотку. Так что сойдет. Гугл показал, что от дома до Перевоза чуть больше 63 км, если брать самый короткий путь. 

Выбирал, как лучше ехать, я долго. Маршрут для машины - крюк. Пешеходный - нет гарантии, что все отрезки будут нормально проходиться. Но, взвесив все "за" и "против", я выбрал второй вариант - пешеходку. 

Ночью перед поездкой прошел дождь. Не так, чтоб сильный, но в 6 утра, когда я подорвался, асфальт и тем более грунт были все еще мокрые. Откладывать поездку еще на неделю не хотелось, так что решил ехать. На день дождя не обещали, так что понадеялся, что все оперативно просохнет. И правда просохло, но уже попозже. А сначала нужно было проехать полями и лесами к Жукам, Малой Рудке и Степановке, после которой уже начиналась полноценная асфальтная дорога. Эти километры были самые сложные - ветер в лицо, дорога постоянно вверх, на каждом колесе минимум по килограмму грязи. 

Особенно "порадовала" часть пути через какие-то дачи. Сначала я два раза подряд провтыкивал свой поворот и возвращался, потом из-за забора на меня чуть не выпрыгнул здоровый ротвейлер, а из соседних дворов начали лаять еще 3-4 собаки. Судя по тембру "голоса", тоже не мелкие шавки. Сошел с дорожки в поле с травой почти по колена. Ноги промокли насквозь - после дождя еще ничего не просохло. Было круто (нет).

Счищать смысла нет. Через минуту будет такое же.

Тоже красота

Энтузиазм при таких обстоятельствах быстро тухнет и затея уже не кажется такой клевой. Но все же разворачиваться и ехать обратно смысла тоже не было - долгожданная Степановка с асфальтом и без неадекватных собак размером с коня была уже не так далеко. По пути встретил пару зайцев. Больше ничего интересного.

Покровский храм в Жуках. Дорога через село - асфальт, после чего - снова в говна

Пока доехал до Степановки, чуть не помер. Проехал вроде и не так много, но от рюкзака уже начала ныть спина, а ноги потихоньку отказывались крутить педали. И это еще даже не была половина пути, что огорчало.

Глава 2. Поля, села, скука

По асфальту ехать, конечно, повеселее. Грязь с колес быстро поразлеталась. В том числе на меня. Лямки рюкзака я подтянул чуть ли не на максимум. Так ехать стало намного легче. Потихоньку начало выходить солнце, но еще не пекло, так что я даже немного приободрился и набрал темп, насколько это было возможно после истощающей грунтовки.

Маршрут оказался даже скучнее, чем ожидалось. Ничего примечательного - большие поля, полупустые села, фермы, несколько разрушенных строений по пути, да и все. 

Вживую вид красивый. На фото - 3+

Приблизительно так выглядит основная часть пути

На удивление хорошей оказалась дорога вдали от Полтавы. Это было неожиданно. Ям почти нет, латки встречаются редко, да и езде особо не мешают. Да оно и понятно. За весь путь туда и обратно я встретил максимум 50 машин, пару экскурсионных автобусов и мини-трактор. Короче говоря, ехать норм. Было несколько затяжных спусков и таких же подъемов. Тоже выматывают немного, но не критично. Поднимался в основном пешком, чтобы не убивать ноги раньше времени.

Разрушенных построек по пути довольно много

По дороге останавливался, чтобы передохнуть минуту и попить воды. Первый относительно долгий привал устроил только в селе Поповка возле ставка. Подъехал дедок на Москвиче, спросил, клюет ли :) Ответил, что я тут просто залипаю. Он уехал. Я же посидел, наверное, минут 20 и поехал дальше.

Ставок стандартный

Ноги засраные
Особое внимание - на кеды и нижнюю часть рамы. Самая красота

После этого был максимально однообразный отрезок пути - более 25 км почти без ничего. Радостно было увидеть придорожный знак - Шишацкий район. Уже было недалеко. Спина, ноги и задница чувствовали себя вполне сносно. Учитывая, что более 50 км уже было позади, этот факт особенно радовал. Появилась надежда, что не сдохну до конца поездки.

Возле одного из сел в поле встретил собаку. Худая, видно, что голодная. Хотел подозвать к себе и дать пару сосисок с хлебом, но она оказалась сильно пуганная, убежала в поле, улеглась в заросли и просто смотрела на меня из-за них. Поехал дальше. Еще немного - и выехал на финишную 7-километровую прямую. До пункта назначения осталось совсем немного.

Глава 3. Карантин, Рома - дурак и пункт назначения

Въезд в Великий Перевоз

На въезде в село - Шевченко. Под Шевченко - деревянная табличка с надписью "карантин". Тут уже до места оставалось вообще немного. Ехал не спеша, радуясь, что наконец-то докрутил. На одном из перекрестков услышал слегка электронный глухой голос. Оказалось, что это на столбе какой-то громкоговоритель, с которого транслируют всякую дичь. Из того, что услышал, - интервью какой-то директрисы школы (Оболоньской???), пару заученных строк школьницы о встрече с иностранной делегацией и нудный голос засыпающего диктора. Про себя назвал эту штуку мозгомойкой. Не знаю, почему. Уж слишком там все правильные.

В центре Перевоза очень даже симпатично. Было даже неожиданно. Дом культуры, ухоженный парк, несколько магазинов, детская площадка и т.д.


Вот к этому месту, только настоящему, я и ехал

А дальше я поспешил - дурак. Глянув по карте, что нужное мне место находится прямо на запад, я на первом же повороте свернул. Открылся вполне неплохой вид на леса, вниз спускалась одна единственная дорожка, по которой я и поехал. Надеялся, что сейчас она свернет и направит меня вновь повыше, чтобы увидеть тот самый красивый вид, но нифига. Спустился к самой речке и только оттуда увидел, куда мне надо было ехать - дальше, на соседнюю горку, куда теперь предстояло подняться. Но все же спустился не зря. Возле речки вид очень годный!

Смотрится очень атмосферно





Не залезть на это сомнительное сооружение я не мог. Высота над водой - около 3-х метров. Прошел вперед метров 5, почувствовал, что тут все шатается, и быстро спетлял от греха подальше. Падать в воду с телефоном кармане - не лучшая перспектива. Слез и начал искать, где бы подняться на нужную мне гору. Очень надеялся, что на речке смогу отмыть хоть немного велик, но нормального подхода к ней вообще не было. И все в ряске. Так что оставил все как есть.

Сначала пошел напролом к горке. Влез в мокрую высокую траву, опять промочил ноги, уперся в непроходимый лес с кустарниками, вернулся, нашел некое подобие тропки в нужном мне направлении и поплелся.

Вдоль речки, кстати, довольно много вот так "припаркованных" лодочек
За весь подъем я сдыхал три раза. Просто ложил велик, валился на землю и полусидя-полулежа пережидал пока ноги хоть немного отдохнут. Добивала еще и невыносимая жара. А от травяного ковра парило адски. Потел, как мразота. Ну и тащить велик за собой - то еще удовольствие. Но вылез, слава Богу.





Вид открылся не совсем такой, как я ожидал. С этой точки я видел видео у чувака, но тогда деревья были немного ниже и речку было лучше видно. Но основная масса фоток была сделана походу с еще более высокой точки - на другой горке, которая находится севернее. Посмотрел на нее, прикинул, сколько мне еще нужно времени и сил, чтобы спуститься-подняться, и решил, что ну его нафиг, и так сойдет.

Довольный собой, "накрыл стол" и решил хавать. За 3 минуты уже начал помирать от солнца и всяких мошек, которые не давали жизни, быстро собрал все и решил, что продолжу пикник в более прохладном месте - уже в пути домой.

Глава 4. Второе дыхание, 52 км/час, живые и мертвые животные

Поел я уже в селе. Заехал в местный парк и умял половину своих запасов. Плюс выпил баночку "Гаража". Отдохнул минут 40, в магазинчике купил еще воды и потихоньку рушил в сторону дома. Тем временем мой трекер показывал уже более 70 км пути.

Парк, памятник, еда
После отдыха и плотного перекуса ехалось просто охренительно. Одним заходом я срезал до 20 км, слетел на одном из склонов со скоростью 52 км/час и был очень доволен собой. Фоткать что-либо на обратном пути не было ни желания, ни сил. Да и нечего было. Дорога то та же самая. 

Позже заряд бодрости немного ослаб, но остановок все же делал намного меньше, чем по пути туда. Тормозил только чтобы попить воды и пару раз - сделать легкий перекус. На дороге увидел двух сбитых котов - взрослого и совсем маленького. Жалко очень котеек, особенно мелкого. Месяца полтора-два всего...

Чуть дальше встретил уже живую кошку. Далеко от села. Или вывезли, или сама ушла - не знаю. Кожа да кости. Но к тому времени у меня не осталось сосисок, а про хлеб я, дурак, забыл. Так что просто проехал мимо. А дальше самое интересное - увидел маленькую лису. Такая милота, слов нет. Еще и недалеко была. Размером с взрослую кошку, только хвост большой и пушистый. Ну а дальше вообще скука.

Я решил, что возвращаться домой по тем же говнам, что ехал утром, не хочу. Подумывал поехать через Диканьку, но потом передумал. Да и навигатор предложил чуть сократить. Совету я последовал. Но еще нужно было отмыть велик, а по кратчайшему пути нормальных водоемов не было. Так что нужно было попасть к Ворскле. 

С горем пополам допетлял до зеньковской трассы, по ней проехал 3 км с кучей машин, после чего свернул в Петровку, а дальше - в Кротенки, где заехал на один из пляжей, где поменьше людей. Водные процедуры пройдены, можно возвращаться. А отсюда уже и совсем знакомые места - Патлаивка, Яковцы (с заездом за мороженкой и Пепси), Дендропарк и дом. Последние километры были по относительно хорошей дороге лишь с парой крутых подъемов. Так что тут я уже скорее отдыхал, да и ехал под конец неспешно. И вот, спустя 13 с половиной часов и 143 км пути я наконец-то в душе. Спасибо, что живой!


























Выводы:
  1. Сникерс - лучшая "подпитка" в дороге. Бананы и сосиски - прекрасно, чтобы наестся, но не переборщить.
  2. Рюкзак надо затягивать. Лучше пусть давит на плечи, чем на поясницу.
  3. Колеса должны быть хорошо накачаны. Сначала ехал на чуть подспущенных, но было очень тяжко. После подкачки намного легче.
  4. Ездить надо в очках, чего я не сделал.
  5. Полторашки воды хватает на 60 км в прохладную погоду.
  6. На горку лучше подниматься пешком и не мучить свои ноги. 
  7. 140 км без особых проблем сможет проехать даже человек, просиживающий минимум 5 дней в неделю на жопе перед компьютером. 
Жертвы:
  1. Небольшая трабла с рулем. Начался "ступенчатый ход" (в интернете определение прочитал, а так я тупой). Не критично, но неприятно. Думал, что какая-то серьезная беда в рулевой колонке. Поехал в Велоцентр, оказалось, что нужно было просто подкрутить болтик :| Сделали за минуту и денег не взяли. Спасибо! 
  2. Сильно начала скрипеть цепь. Она и так уже поскрипывала, но теперь прям адски. Особенно после "купаний" велика. Благо, на днях пришла смазка с Алиэкспресс, так что все было перемазано и сейчас велик едет тише воды. 
  3. Немного разрегулировался задний переключатель и лопнул один из "волосков" тросика (уже заказал новые на Али). Сегодня пытался настроить, крутил вертел, но как-то не удалось. Все равно на высоких передачах какая-то неприятная вибрация. Возможно, нужно будет перебрать. Или хз. Посмотрим.
Мысли:
  1. Неплохо было бы купить подседельный штырь и небольшой баул, чтобы не таскать на спине рюкзак. Но на дальняки я езжу не часто, а в на 30-50 км и с рюкзаком нормально.
  2. Может, стоит купить велосипедный шлем?.. С одной стороны - безопасность. С другой - если меня снесет фура, то пользы от шлема будет чуть больше чем никакой.
  3. Второй день терзаю себя идеей покупки экшн-камеры, чтобы что-то нормально подснимать. Xiaomi Yi стоит нынче почти 2400 грн. Качество видео и звука сносное. Деньги есть, но будет ли эта покупка полезной и нужной, я пока не могу сказать. Поэтому хз.
  4. На дальние поездки лучше ездить одному. Скучно, зато никто тебя не ненавидит из-за того, что затащил в какое-то дно мира, грязь, болото и пески. Тут сам себе лекарь. Так что пока подобные мероприятия у меня точно будут проходить в гордом одиночестве. 

ЗЫ. Есть небольшое чувство гордости за себя, что таки смог проехать так много без подготовки. На следующий день чувствовал себя нормально, даже на речку съездили. Правда чуть подгорел, но это такое. И велик тоже порадовал. За свои деньги - очень даже молодец. Ну а пока пару недель - точно никаких дальняков. Передых!




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я ходил к капищу родноверов под Полтавой

О том, что возле Полтавы находится языческое капище, я слышал уже давно. И так само давно хотел там побывать. Но как-то все не доходили руки ноги. Попытка, предпринятая на прошлой неделе не увенчалась успехом в силу моего топографического кретинизма. Сегодня же я, наконец, собрался с мыслями, подробнее изучил предстоящий путь, сгреб в охапку фотик со штативом и медленно, но уверенно, попетлял. Из-за праздника решил не пытаться кого-то тащить с собой. Сомневаюсь, что кто-либо захотел бы пройти за три часа 20 километров по не самым удобным тропам. Первой приятной новостью было то, что после годовой комы в моем телефоне снова заработал GPS. Тем не менее, заработал он как-то странно и показывал порой какую-то ахинею. Но я таки дополз до места и, как оказалось, я тут уже был . Вернее, был где-то метров за 500 от капища, даже не зная, что оно там есть (обидка, кароч). Ну да ладно.  Спасибо Википедии, я в курсе, что ка́пище  — это  пространство  языческого   храма , расположенное

Дети подземелий... Земляные пещеры под Диканькой и неработающий GPS

     "Страх, однако ж, напал на него посереди дороги, когда конь, не слушаясь ни крику, ни поводов, скакал через провалы и болота. В каких местах он не был, так дрожь забирала при одних рассказах. Глянул как-то себе под ноги — и пуще перепугался: пропасть!" "Вечера на хуторе близ Диканьки". Н.В. Гоголь      Что нужно, чтобы подорвать задницу с кресла и пойти куда глаза глядят? Да, в общем-то, и ничего. Еще вчера вечером, подумав над этим, решил поехать в Диканьку. Вернее, не в саму Диканьку, а в лесной массив неподалеку. Главная цель - найти пещеры (что в итоге оказалось довольно затруднительно). Информации о том, что это вообще за подземелья, нет. Есть версия, что это пещерный монастырь, созданный еще в 1602 году. Насколько это правда, не известно. Ехал я сюда один, спутников не нашлось. Да это и не страшно - в лесу я люблю быть сам. Есть в этом что-то первобытное и настоящее. Но все по порядку!     Будильник зазвонил ровно в восемь, а уже в 8:45 я

Как Рома на Голубое озеро ездил

Суббота, около 9 утра. За окном немногим более 10-15 градусов, намек на возможный дождь и довольно прохладный ветер. Отказываться от идеи проехать 80 км по сомнительному и незнакомому маршруту? Просидеть день дома перед компьютером? Нет, что-то неохота. Велик стянут с четвертого этажа, в АТБ закуплена провизия, перчатки на руки и вперед в сторону исторической родины... Туда Ехать по городу утром в выходной день вполне неплохо. Было прохладно, комфортно и достаточно безлюдно. В районе Конкорда из-за поворота появились трое велосипедистов на шоссерах, думал попытаться их обогнать, но они оторвались после первого же светофора. Все-таки тягаться с шоссейниками на асфальте - бесполезно. Уделают! Выехал за город, далее Щербани, родной Великий Тростянец, Буланово, переход через мостик, быстрый перекус и самая сложная часть маршрута. Фото с мостика на Буланово Вообще дорога с Полтавы до Буланово - просто песня (в основном). Большой отрезок пути - с горки, лишь несколько подъе