К основному контенту

Киев. Погнали!

Время от времени у меня возникает предчувствие, что появившаяся у меня в последние месяцы спонтанность, заведет меня (а то и не только меня) в какую-нибудь задницу. Благо, езжу я пока в основном в крупные города или поселки (хотя и в довольно сомнительные места уже попадал). Но в этот раз риск был минимальным, ведь решено было ехать в Киев, а это не какие-то там пещеры под Диканькой.
      Итак! Изначально честно собирался посидеть на выходных дома, игнорируя все и всех. Но в пятницу бесплатно попал на концерт O.Torvald (потому что могу:), встретил знакомых и хорошо провел время. Домой вернулся ночью в отличном расположении духа и решил, что дома все-таки двое суток сидеть - контрпродуктивно. А куда ехать, если поблизости все интересное уже увидел? Киев - вот куда! Сюда можно приезжать бесконечное количество раз и при этом не переставать восхищаться. Спасибо, Оля, что согласилась рано утром по морозу идти на поезд и пять часов торохтеть по рельсам в далеко не самых удобных креслах, а потом еще и целый день быть моим личным экскурсоводом.

Кстати, напишу, где что сколько стоит. Вдруг кто соберется ехать в ближайшее время:) Постараюсь делать так и в следующих постах (хоть какая-то польза для людей будет).

Спал я в ту ночь как-то особенно плохо. Мало того, что недостаточно, так еще и сон приснился один из самых жутких на моей памяти. Кажется, впервые в жизни проснулся, что называется, в холодном поту. В прямом смысле фразы. А учитывая, что май дрим был напрямую связан с поездкой, сразу стрельнула мысль "а може нє?". Но я не суеверный, так что в начале шестого  уже активно готовил на кухне полусъедобную рыгань завтрак.

Поезд отправляется с Киевского вокзала в 6:32. Стоимость одного взрослого билета - 95 гривен с мелочью. В дороге 5 часов. Сиденья нам, как оказалось, дали не рядом, но тетка, которая должна была сидеть там, куда упал я, зашла аж в Миргороде и я без проблем уговорил ее не сгонять меня, а просто поменяться. Все ок. Едем дальше. Мои попытки уснуть особым успехом не увенчались. Засыпал лишь на пару минут. Только на подъезде к Ромодану отключился подольше. Ну то уже такое.
     Короче, без мелочи двенадцать мы уже вышли с вокзала и сразу поплелись в метро. Один жетон - 2 гривны. Потом купили карточку - 7 гривен + включается одна поездка. Итого 9 грн. Пополнили на ней счет до семи поездок. В итоге еще осталось на будущее. На метро доехали до Крещатика. Буквально на выходе прицепились то ли школьники, то ли студенты младших курсов, попросили сказать на камеру пару слов об украинском языке. Постоял, потупил, что-то поблеял и они таки отстали.

Ребята позитивные, так что все норм. Убивать мы их не стали :)

Далее вышли на "Майдан". Кто помнит, я тут был еще год назад, когда везде стояли баррикады, горели бочки с дровами и все такое. Первые числа декабря 2013 года. Вот пару тогдашних фото:

Сейчас все уже совсем не так. Хотя на площади все-таки было какое-то скопление народа. Везде стоят стенды (что на них, мы не смотрели, но полагаю, связано с революцией), лампадки, цветы и многое другое, напоминающее о событиях, происходивших годом ранее. Издалека все, в общем-то, выглядит вполне обыденно.

Несмотря на то, что погода была пасмурной, было не холодно. Как раз хорошо, чтобы не бегать от кафешки к кафешке, дабы согреться, но и не так тепло, чтобы запариться во время хождений по довольно сложному киевскому рельефу. В общем, погода была почти идеальной. Иней на деревьях вообще прекрасен.
      Сходили в Мак, съели по МакЧикен меню и стало вообще хорошо. В суме 80 с чем-то гривен. Впрочем, как и везде. Решили сразу направиться к Андреевскому спуску, посетив перед этим Пейзажную аллею, которую я триста восемьдесят четыре раза видел на чужих фотках, но не знал, где она находится. Оказывается, совсем рядом с фуникулером. Место крутое. И похоже, что оно постоянно совершенствуется, добавляются новые элементы декора и так далее.

Вот у меня в детстве такого не было. Хотя из снега такой дом выстроили  в свое время

Архитектура странная. Просто чувак с каплей на голове

Теперь и у меня есть такое фото

Ольке достался кот покороче :)

Дерево, птицы, руки-ветки

Шняга за мной - соня. Их тут много
     Снизу открывается красивейший вид даже как для зимы. Летом, полагаю вообще шик. Но тот же иней отлично все приукрасил.

Непонятная конструкция - лавочка. Странные чуваки - странные чуваки

Ну и как тут не жахнуть селфи?
     В итоге мы вышли к фуникулеру, понаблюдали за группкой активно выпивающих мужиков и решили, что веселее будет спуститься на своих двоих. Фуникулер - не самая крутая вещь в Киеве. Скользко, но дорожки отлично ухожены и вытоптаны, поэтому особых проблем нет. Сверху виды открываются действительно крутые. На фото все очень серое. Но в реальности все еще серее, но от этого на порядок круче.

Мажорные домики

Спустились вниз, прошли вдоль дороги, вышли на какую-то улицу с кучей кафешек. Нужно было зарядить телефон, поэтому зашли в ту, где увидели розетку - "Coffee House".  Если сравнивать с Полтавой, то цены немного "кусаются". Чашка американо - 42 грн. Но мы взяли чайник Эрл Грея за 36 и норм. Заварку твари из чайника не достают и под конец пить не особо вкусно. Полчаса посидели, подумали, что дальше делать, и решили ехать на набережную на Оболони. Нырнули в метро и погнали. К этому времени уже хорошо стемнело, но до отъезда времени еще было прилично, так что особо не спешили. Встали на Петровке, прошлись по озеру (Оля, еще раз поздравляю с первым походом по замерзшему водоему:) и вышли к парку возле набережной.

Прошлись по парку и спустились к набережной. Тут просто тьма детей на санках и пластиковых "поджопниках" - так и норовят снести прохожих с ног. Выжили! Около километра прошли вдоль набережной и свернули обратно в город. По указаниям прохожих нашли метро, забежали в Мак за кофе и поехали снова к центру.
    Мы изначально решили не ехать домой на поезде, чтобы не сильно привязываться ко времени. Звякнули в Зеленый Слон, забронировали два места и еще немного прогулялись центром. Кстати, автобусы ездят каждый час. Вроде бы последний рейс в 23:00. Стоимость проезда - 120 гривен с человека. Номер для брони: 050-582-98-11. Едут даже если пассажиров два человека, так что надежно.
    Хотели сходить к Арке Дружбы народов, но она к тому времени еще так и не светилась, поэтому решили не идти. Забежали в Глобус, думали немного посидеть в забегаловке, но там все вообще дофига дорого, так что в топку такие расходы :) Собрались с мыслями и поехали на вокзал. Автобус должен был выезжать ровно в 20:00. Отъезжает с места под названием "Яма" (имя во всех смыслах оправдано. Можно было бы "днищем" назвать). Если кому нужно будет, то находится прямо за Маком напротив вокзала.
     Купили у азиата в смешной шапке сосиски в лаваше (кстати, очень вкусные) и воды в дорогу. Оказалось, что места бронировали только мы одни, да и пришли первыми, так что выбрали самые крутые местяки в Спринтере. Да, в общем, так и поехали. Народа в маршрутке было мало, ехали без эксцессов и добрались, как нам и обещали, в полпервого ночи. Немного прошлись по 23-му сентября, а далее меня забрала такса и около часа я уже был дома.
    Посчитал, повспоминал, и оказалось, что это была моя седьмая поездка в столицу. Изначально думал, что в Киеве был на порядок меньше раз. В целом, все вышло более чем круто. Много успели, много увидели, много выпили кофе. Кстати, советую закидываться кофеином у чуваков возле кофе-машинок. Их довольно много, а цены такие же, как у нас. Если кого-то останавливает от поездок погода - забейте на все, тепло одевайтесь и езжайте. Зима - прекрасное время года!

Жаль, но в этом году это моя последняя относительно дальняя поездка. Скоро праздники, массовые гуляния и все такое. Считаю, что этот тур-год закончен отлично. В феврале, если все будет так, как задумано, еду во Львов.

И спасибо всем, кто легко соглашается составлять мне компанию (от похода в днищах Полтавского района до прогулки по  Крещатику), ведь подобные идеи приходят мне в голову спонтанно и зачастую среди ночи. И поиск спутников часто происходит в это же время. Чтобы было понятнее, все происходит так почти всегда:

Полночь

И еще! Люди, путешествуйте! Отложите дела в сторону. Берите с собой хорошего человека (или нескольких) и вперед. Не пожалеете, честное слово! А деньги... Их ведь все равно всегда мало.  Так почему бы не потратить то, что есть, в свое удовольствие? Хорошие воспоминания гораздо ценнее...

Популярные сообщения из этого блога

Как я ходил к капищу родноверов под Полтавой

О том, что возле Полтавы находится языческое капище, я слышал уже давно. И так само давно хотел там побывать. Но как-то все не доходили руки ноги. Попытка, предпринятая на прошлой неделе не увенчалась успехом в силу моего топографического кретинизма. Сегодня же я, наконец, собрался с мыслями, подробнее изучил предстоящий путь, сгреб в охапку фотик со штативом и медленно, но уверенно, попетлял. Из-за праздника решил не пытаться кого-то тащить с собой. Сомневаюсь, что кто-либо захотел бы пройти за три часа 20 километров по не самым удобным тропам. Первой приятной новостью было то, что после годовой комы в моем телефоне снова заработал GPS. Тем не менее, заработал он как-то странно и показывал порой какую-то ахинею. Но я таки дополз до места и, как оказалось, я тут уже был . Вернее, был где-то метров за 500 от капища, даже не зная, что оно там есть (обидка, кароч). Ну да ладно.  Спасибо Википедии, я в курсе, что ка́пище  — это  пространство  языческого   храма , расположенное

Дети подземелий... Земляные пещеры под Диканькой и неработающий GPS

"Страх, однако ж, напал на него посереди дороги, когда конь, не слушаясь ни крику, ни поводов, скакал через провалы и болота. В каких местах он не был, так дрожь забирала при одних рассказах. Глянул как-то себе под ноги — и пуще перепугался: пропасть!" "Вечера на хуторе близ Диканьки". Н.В. Гоголь      Что нужно, чтобы подорвать задницу с кресла и пойти куда глаза глядят? Да, в общем-то, и ничего. Еще вчера вечером, подумав над этим, решил поехать в Диканьку. Вернее, не в саму Диканьку, а в лесной массив неподалеку. Главная цель - найти пещеры (что в итоге оказалось довольно затруднительно). Информации о том, что это вообще за подземелья, нет. Есть версия, что это пещерный монастырь, созданный еще в 1602 году. Насколько это правда, не известно. Ехал я сюда один, спутников не нашлось. Да это и не страшно - в лесу я люблю быть сам. Есть в этом что-то первобытное и настоящее. Но все по порядку!     Будильник зазвонил ровно в восемь, а уже в 8:45 я

Как Рома на Голубое озеро ездил

Суббота, около 9 утра. За окном немногим более 10-15 градусов, намек на возможный дождь и довольно прохладный ветер. Отказываться от идеи проехать 80 км по сомнительному и незнакомому маршруту? Просидеть день дома перед компьютером? Нет, что-то неохота. Велик стянут с четвертого этажа, в АТБ закуплена провизия, перчатки на руки и вперед в сторону исторической родины... Туда Ехать по городу утром в выходной день вполне неплохо. Было прохладно, комфортно и достаточно безлюдно. В районе Конкорда из-за поворота появились трое велосипедистов на шоссерах, думал попытаться их обогнать, но они оторвались после первого же светофора. Все-таки тягаться с шоссейниками на асфальте - бесполезно. Уделают! Выехал за город, далее Щербани, родной Великий Тростянец, Буланово, переход через мостик, быстрый перекус и самая сложная часть маршрута. Фото с мостика на Буланово Вообще дорога с Полтавы до Буланово - просто песня (в основном). Большой отрезок пути - с горки, лишь несколько подъе