К основному контенту

Как я перелез с Андроида на Windows Phone и вернулся обратно. *попытки реанимировать бложик

Вот уже почти год, как я сюда ничего не писал. Ленивая срака, что еще сказать. Ну да ладно. Так как ничего экстраординарного не происходит, поговорим о проблемах насущных - о телефонах. Всякого дерьма я повидал, начиная от безоперационных Самсунгов (ну почти безоперационных), до кастомных прошивок сомнительного происхождения с 4pda. Так что вот моя смарт-история...


Не Андроидом единым
Первым моим смартфоном мобильным телефоном был Samsung X120. 10 класс школы, минимум денег, на рынок только начали поступать дорогие на то время Сони Эриксоны К700 и К750 с рычажком управления, который накрывался спустя пару месяцев. То были крутые телефоны, но дорогие. Все смотрели на их владельцев с черной завистью. У них был МР3. Мы же довольствовались MMF и картинками 125 на 125 пикселей.

Свой телефон я любил всем сердцем. Цветной, с неплохим звуком, в красивом дизайне, маленький, удобный. Потом я его продал за 50 грн, когда купил Нокию "какую-то там" на Симбиане. Это был прямо-таки прорыв. Тут вам и сторонние приложения, и Опера мини, и МП3. Наверное, один из любимых телефонов за все время. Батарею держал мама-не-горюй, связь на ура. Сколько экзаменов он помог сдать! Набирать запросы в поисковике я уже научился вслепую, так что оставалось только подождать, пока прогрузится страница, и можно списывать без палева. Проходил с ним я долго, года три, если не больше. Но потом рынок взорвал Андроид и понеслась!

Мой первый раз
Первым СМАРТФОНОМ на Андроиде стал опять Samsung, модель Galaxy Mini первого, вроде, поколения. В то время уже вышел или собрался выходить второй флагман помпании Galaxy 2, но стоял он крайне дорого - более 2 000 грн. Понятно, что с зарплатой 1 400 грн я себе его позволить не мог. Обошелся более бюджетным вариантом. Здесь была камера на 3 мегапикселя, мало своей памяти, Андроид 2.3.Х, маленький (по современным меркам) дисплей, мизерное разрешение экрана и слезы оперативки. Но в первое время этого хватало с головой.

ВК, Инстаграм, Вайбер и прочие прелести - все вызывало полный восторг. Но чем дальше, тем хуже. Приложения стали весить все больше. Приходилось ограничиваться парой-тройкой основных, так как перемещать их по умолчанию на карту памяти было нельзя. Но Рома руки не опускал.

Когда телефону было года два и его уже было не жалко, пришло время экспериментов. Я накатывал на него самые разные прошивки - Цианоген, MIUI, еще какую-то неведомую дичь. Работал он на них местами хорошо, местами плохо. Даже удалось установить 4 Андроид. Тупило безбожно, зато попробовал всякие приложения, которые на старой прошивке не поддерживались. Это был интересный опыт. Несколько окирпичиваний и реанимаций. В итоге телефон отдал за бутылку самодельного алкоголя товарищу. Он с ним проходил довольно долго, пока не купил себе что-то человеческое. А я тем временем попробовал Windows Phone...

Майкрософт, что же ты делаешь
Lumia 630 была шикарным смартфоном после старого и тупящего Андроида. Все летает, приложений в магазине в принципе хватает, камера сносная, памяти своей в принципе много, GPS работает молниеносно. Плюс всякие плюхи типа облачного хранилища и других прикольных встроенных приложух. Да и сама оболочка мне безумно нравилось. А то, что батарея 1750 мАч держала двое суток - это прямо вообще ахтунг. Но через год появляется Windows 10 Mobile...

Обещание обновить все смартфоны до десятки Майкрософт пустила по бороде. Накатить можно было, но оптимизация - в задницу. Тупило все безбожно, так что пришлось оставаться на 8.1. Поначалу норм, но со временем те немногие разрабы, которые и делали приложения на Винду, перешли на десятку, а 8.1 осталась за бортом. Плюс ко всему у меня навернулось что-то в телефоне, из-за чего начала безбожно быстро садиться батарея. Купил новую - не помогло. Но даже при всем этом Винда мне нравилась. И я даже рекомендовал ее. Телефоны в то время и правда были крутыми, недорогими и шустрыми.

Спустя год с лишним использования мне стало не хватать приложений, функционала, да и убиваемая за полдня батарея огорчала. Время от времени поглядывая в магазин приложений Андроид, я только с грустью вздыхал. Так много всего - редакторы, социальные сети с кучей возможностей и прочее. Мне этого не хватало... Да и на рынок уже активно вышли бюджетники от Meizu, Xiaomi и прочие китайцы, которые казались просто зверскими машинами в сравнении с Виндофоном. А на Цитрусе как раз начался предзаказ на новую модель от Meizu - M3 Note за 4 500 грн. Почему бы и не попробовать?

Давай сначала, Миша
И вот, спустя пару недель лопата приехала. 13 Мп камера, гора своей памяти, шикарный экран, красивая оболочка Флайм и просто миллион приложений в маркете. Тут тебе и VSCO, и Snapseed, и куча клиентов для соц. сетей, и батарея на 4 100 мАч, и крутой дизайн, и все, что только душе угодно. Спустя две недели навернулась кнопка, правда, но в цитрусе мне поменяли телефон на новый той же модели, с которым я уже хожу более полугода и горя не знаю. Это круто...

Тем временем разработчики еще с меньшим желанием обновляют приложения на Винде, новых моделей телефонов Майкрософт давно не выпускает, а за полтора года существования мобильная десятка так и не стала быстрой. Мы в свое время купили Юле Lumia 640, но чем дальше, тем более плачевной была ситуация. Зависания, медленный запуск приложений, быстрый расход батареи и прочие прелести. Так что пару недель назад взяли Xiaomi за 4 500 грн. Все прекрасно, все летает, все работает. Так что, как это не прискорбно, мобильная Винда умерла с выходом десятки. А жаль, телефоны были годными.

В сухом остатке
Сейчас я совершенно не могу рекомендовать Виндоус-телефоны никому, хотя еще год назад активно делал это. Для повседневных задач - ок, но только если оперативки не менее 2 Гб. Если хочется больше возможностей и нормального быстродействия - только Андроид. И в первую очередь китайцы. За прошлый месяц мы купили два телефона, оба китайцы, оба отличные. За те же деньги ничего толкового среди известных брендов не найти. Самсунг, Лыжа, Сони - тут или брать флагманы, или не брать вообще ничего...

Р.S.
Наверное, бестолковый вышел текст. Вряд ли кто-то найдет в нем что-то интересное, просто некоторые мысли и личный опыт. Главное, что Рома все-таки пытается реанимировать блог. Может, я опять в скором времени иссякну за неимением тем. Ну да ладно. Кстати, совсем скоро второй год на фрилансе, а это отдельная тема для разговора. Так что с меня как минимум еще один пост в этом году. А там посмотрим ;) 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я ходил к капищу родноверов под Полтавой

О том, что возле Полтавы находится языческое капище, я слышал уже давно. И так само давно хотел там побывать. Но как-то все не доходили руки ноги. Попытка, предпринятая на прошлой неделе не увенчалась успехом в силу моего топографического кретинизма. Сегодня же я, наконец, собрался с мыслями, подробнее изучил предстоящий путь, сгреб в охапку фотик со штативом и медленно, но уверенно, попетлял. Из-за праздника решил не пытаться кого-то тащить с собой. Сомневаюсь, что кто-либо захотел бы пройти за три часа 20 километров по не самым удобным тропам. Первой приятной новостью было то, что после годовой комы в моем телефоне снова заработал GPS. Тем не менее, заработал он как-то странно и показывал порой какую-то ахинею. Но я таки дополз до места и, как оказалось, я тут уже был . Вернее, был где-то метров за 500 от капища, даже не зная, что оно там есть (обидка, кароч). Ну да ладно.  Спасибо Википедии, я в курсе, что ка́пище  — это  пространство  языческого   храма , расположенное

Дети подземелий... Земляные пещеры под Диканькой и неработающий GPS

     "Страх, однако ж, напал на него посереди дороги, когда конь, не слушаясь ни крику, ни поводов, скакал через провалы и болота. В каких местах он не был, так дрожь забирала при одних рассказах. Глянул как-то себе под ноги — и пуще перепугался: пропасть!" "Вечера на хуторе близ Диканьки". Н.В. Гоголь      Что нужно, чтобы подорвать задницу с кресла и пойти куда глаза глядят? Да, в общем-то, и ничего. Еще вчера вечером, подумав над этим, решил поехать в Диканьку. Вернее, не в саму Диканьку, а в лесной массив неподалеку. Главная цель - найти пещеры (что в итоге оказалось довольно затруднительно). Информации о том, что это вообще за подземелья, нет. Есть версия, что это пещерный монастырь, созданный еще в 1602 году. Насколько это правда, не известно. Ехал я сюда один, спутников не нашлось. Да это и не страшно - в лесу я люблю быть сам. Есть в этом что-то первобытное и настоящее. Но все по порядку!     Будильник зазвонил ровно в восемь, а уже в 8:45 я

Как Рома на Голубое озеро ездил

Суббота, около 9 утра. За окном немногим более 10-15 градусов, намек на возможный дождь и довольно прохладный ветер. Отказываться от идеи проехать 80 км по сомнительному и незнакомому маршруту? Просидеть день дома перед компьютером? Нет, что-то неохота. Велик стянут с четвертого этажа, в АТБ закуплена провизия, перчатки на руки и вперед в сторону исторической родины... Туда Ехать по городу утром в выходной день вполне неплохо. Было прохладно, комфортно и достаточно безлюдно. В районе Конкорда из-за поворота появились трое велосипедистов на шоссерах, думал попытаться их обогнать, но они оторвались после первого же светофора. Все-таки тягаться с шоссейниками на асфальте - бесполезно. Уделают! Выехал за город, далее Щербани, родной Великий Тростянец, Буланово, переход через мостик, быстрый перекус и самая сложная часть маршрута. Фото с мостика на Буланово Вообще дорога с Полтавы до Буланово - просто песня (в основном). Большой отрезок пути - с горки, лишь несколько подъе