К основному контенту

Почему я забросил фотографию


Удивительно, но с частотой около 1-2 раза в месяц мне ВК пишут люди, с вопросом о том, сколько стоит свадебная или другая фотосессия. Откуда они берутся, я не знаю. Видимо, виной всему остатки моей фото-жизнедеятельности во всяких пабликах и на некоторых сайтах.

Фотографией я уже не занимаюсь больше года. И некоторые до сих пор интересуются, почему я это дело забросил и собираюсь ли возвращаться. Так вот, отвечаю по полочкам.

Сразу же прошу прощения за очередной пост ни о чем. Просто ничего особо интересного и достойного внимания не происходит, так что пишу о чем-попало, лишь бы навык не растерять. Пост буду разбавлять старыми фотографиями, которые, как по мне, получились сносными.

Итак! Скажем откровенно, Nikon D3000, который был куплен уже после того, как его сняли с производства, - далеко не предел мечтаний фотографа. Пятидесятку Арсат Н, который мне вовремя и не за дорого удалось найти в Полтаве, ситуацию с портретами спасал, но далеко не всегда. Все-таки плохенькая матрица давала о себе знать, и даже с неплохой светосилой полтинника при плохом освещении выплескивала шумы уже при ISO 400. Выдержка - не вариант, так как размытые портреты мало кому интересны. Поэтому со своим Никоном я мог снимать в основном только на улице в дневное время. А это хоть и огромное поле для деятельности, но тоже надоедает. Тем более, что Полтава - далеко не самый богатый на интересные локации город.


Далее - деньги. Да, в определенный момент мне понадобились деньги на переезд, которых в тот момент у меня не было. И лучшего варианта, чем продать что-то не особо нужное, у меня не нашлось. Изначально была идея купить спустя полгода что-то получше. Тот же 7100. Но привет Майдан и доллар по 20 с лишним гривен. Таким образом модель, которую можно было раньше купить тысяч за восемь + добавить денег на 35 или 50 мм, стала стоить порядка двадцати тысяч. Как бы, далеко не самая лучшая трата денег для того, кто фотографией зарабатывает критически мало. Поэтому с одним фотоаппаратом пришлось попрощаться, а приобрести новый так и не удалось.

Следующая ситуация тоже была не особо приятной. В определенный момент надо мной каким-то неведомым образом сошлись звезды и я выиграл бесплатные фотокурсы в студии Red Lab. Признаюсь, было очень интересно и познавательно, пусть на тот момент многое я и так знал. Впервые поснимал в студии (фото выше), съездили на выездную съемку, которую нам любезно организовали. В общем то, за что люди платили 1000 грн, я получил бесплатно. Это радовало, ведь (что не удивительно), мое фотобарахло было среди всех присутствующих на курсах самым дном. Но что-то неплохое иногда из этого дна вылезало наружу. И да, мне порой нравилось то, что я делал.

Следующее фото как раз и стало моим пропуском на фотокурсы:
Спасибо, Катя. Если б не ты, не было б у меня фотокурсов :)
Фото на самом деле простейшее. Макака с полтинником сделает не хуже. Но да, мне повезло с моделью и с тем, что удалось подобрать неплохой пресет в Лайтрум и сносно подогнать его под желаемый результат. Снято, кстати, возле гостиницы Турист в каких-то кустах.

Чуть отвлекся. По поводу ситуации... Мой компьютер был куплен еще в 2007 году. И даже на тот момент он не мог похвастать высокой производительностью. Потом сгорела видеокарта (хотя в данном случае это не особо важно) и я купил новую за 200 гривен. Сами понимаете, что это за зверь. Позже тормоза чуть убрала плата памяти на два гига. И в принципе с теми РАВами, которые выдавал мой никон, комп справлялся достаточно неплохо. Но на курсах нам в группу слили исходник с Д700. И да, это было очень прискорбно. Приходилось сильно уменьшать размер фото, жертвовать первоначальным качеством, чтобы иметь возможность сделать с фото хоть что-то. Таким образом я понял, что если куплю себе новый фотоаппарат, то без апгрейта своего компа ну никак не обойтись. А это в наше время тоже недешевое удовольствие, даже если брать Б/У запчасти. То есть, для того, чтобы купить неплохую камеру, хороший объектив и сделать комп, мне нужно было порядка 30 к. Грустно. Плюс ко всему работал я на 17-дюймовом мониторе, родом из начала двухтысячных. То, что я видел на нем, и то, что в итоге оказывалось на откалиброванном мониторе, отличалось очень сильно. И, естественно, не в лучшую сторону. Сейчас монитор у меня поновее, побольше и получше, но комп все так же довольно посредственный.


Основная масса моих фотографий была сделана просто ради спортивного интереса. Я почти никогда не ставил себе цели зарабатывать серьезные деньги фотографией и, признаюсь, не сильно заморачивался над проработкой отдельных фотосессий. В основном это были фотопрогулки. Свадьбы мне и вовсе никогда не хотелось снимать. Уж больно все это суетливо, многолюдно и ответственно. Да, платят хорошо, но что ж.

Конкуренция в Полтаве по фотографам дичайшая. Но зато четко прослеживается градация качества. Я бы поделил на три уровня. Фамилий не называю, но многие и так поймут, о ком приблизительно идет речь.

1) Гиганты фотографии, за работу которых приходится отстегнуть очень немало. Далеко не каждая будущая семья готова платить такие деньги, так как на само свадебное мероприятие нужно выделить и без того дохрена. А мы уж знаем, какой менталитет у наших людей. Экономим на всем, чего гости не увидят, лучше закинем больше за показуху.

2) Среднячки. Те, чьи фотографии сложно назвать шедевральными и оригинальными, но они выдают вполне хорошее качество фото за разумные деньги. Это не обязательно молодые фотографы. Многие крутятся в фотографии годами, но на первую ступень так и не выходят. Старое оборудование, недостаток креатива, бюджета (что важно) и многие другие факторы могут просто не давать им подняться выше. Да и ниша лидеров фотографии уже занята, и с Олимпа они слезут еще не скоро.

3) Что-попало. Вот эта ниша просто кишит. И проблема в том, что иногда у этого что-попало получаются работы куда лучше, чем у среднячков. Пусть и редко. Просто выделиться на фоне остального что-попало и втиснуться даже в среднячков очень сложно. Процентов 80 из этого что-попало - это просто ужас. Не буду цитировать паблики типа "купила камеру - принимаю заказы на фотосъемку". Но как бы банально и глупо это ни звучало, ситуация зачастую именно такая. Никакого понятия композиции, перспективы, игры света и цвета. Просто авторежим и "обработка" в лучшем случае в каком-нибудь Paint.Net.


Фотографу нужно тратить много времени не только на фотосессии, но и на раскрутку себя как фотографа. Можно снимать шедевры, которые переплюнут работы всех полтавских "щелкунчиков" вместе взятых, но что толку, если их видит 120 человек из друзей ВКонтакте?
На самом деле при желании раскрутиться как минимум в пределах своего города - не сложная задача.

Все, что для этого нужно, уже есть. Главное - желание и умение находить общий язык с людьми. Найти красивую, креативную и яркую девушку (или парня), которая согласится на фотосъемку бесплатно - вообще не проблема. Я неоднократно писал девушкам, которых вообще не знаю, что хотел бы их пофотографировать, сбрасывал свои работы. Знаете, сколько было отказов? Ноль! Соглашаются все. А если написать предложение халявной фотосессии в каком-то из полтавских пабликов типа ПвП, то у вас появится просто огромный выбор желающих. Последний раз, когда я так делал, мне за вечер в личку написало порядка 30 человек. И это были не просто "Я хочу". Многие предлагали собственные идеи, говорили, какие интересные плюшку типа нарядов и стафа для фотосессии у них есть. И это прекрасно! Вот с такими людьми реально приятно работать. Они сами знают, чего хотят. Ты даешь им неплохие фото, они тебе заполняют портфолио. Съемка ТФП - это прекрасно. Бесплатно, интересно, никто никому ничего особо не должен. А когда материал набран, просто начинаем грузить это во всех социальных сетях, вступаем в городские фотопаблики и спамим-спамим-спамим...


Вот... Просто на первый взгляд. Но я этим не особо занимался, так как времени на фотографию у меня даже в былые времена было мало, а сейчас его и вовсе нет. Поэтому даже будь у меня сейчас хороший фотоаппарат, он 90% времени просто бы пылился где-то в шкафу. Это не очень круто.

Все-таки основной причиной, почему я не занимаюсь фотографией, я бы назвал именно время. Да, это очень интересный процесс, и получать хороший результат всегда приятно. Но теперь я уже забыл многое из того, что знал. А то, что я сейчас фотографирую, вполне себе сносно получается и на телефон с камерой 5 Мп.
Nokia Lumia 630. 5 мегапикселей

Ну и последнее. Наличие даже хреновой зеркалки - это почти всегда "Пошли гулять, только возьми фотик", "Когда ты меня пофоткаешь?", "Можно взять поюзать на пьянку?".

Вот как-то так.
Если когда-то я и вернусь в фотографию, то только тогда, когда у меня будет неплохой доход, который при этом не потребует от меня постоянного сидения за компьютером. А это пока крайне маловероятно. Так что как-то так))


Кстати, если мож кому что интересно, какая-то тем,подробности о какой-либо поездке. Или у вас есть какие-либо интересные предложения, можете вот сюда хреначить анонимно - https://ask.fm/id223027595. Только если это вопрос, на который нужно писать развернутый ответ, обозначайте как-то, что это в блог. Знаю, что вряд ли кто-то что-то будет спрашивать, но должен был поделиться.

Кстати, в блоге сейчас 12 000 просмотров, что не может не радовать. Видать, многим тоже скучно в связи с наступившими холодами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я ходил к капищу родноверов под Полтавой

О том, что возле Полтавы находится языческое капище, я слышал уже давно. И так само давно хотел там побывать. Но как-то все не доходили руки ноги. Попытка, предпринятая на прошлой неделе не увенчалась успехом в силу моего топографического кретинизма. Сегодня же я, наконец, собрался с мыслями, подробнее изучил предстоящий путь, сгреб в охапку фотик со штативом и медленно, но уверенно, попетлял. Из-за праздника решил не пытаться кого-то тащить с собой. Сомневаюсь, что кто-либо захотел бы пройти за три часа 20 километров по не самым удобным тропам. Первой приятной новостью было то, что после годовой комы в моем телефоне снова заработал GPS. Тем не менее, заработал он как-то странно и показывал порой какую-то ахинею. Но я таки дополз до места и, как оказалось, я тут уже был . Вернее, был где-то метров за 500 от капища, даже не зная, что оно там есть (обидка, кароч). Ну да ладно.  Спасибо Википедии, я в курсе, что ка́пище  — это  пространство  языческого   храма , расположенное

Дети подземелий... Земляные пещеры под Диканькой и неработающий GPS

     "Страх, однако ж, напал на него посереди дороги, когда конь, не слушаясь ни крику, ни поводов, скакал через провалы и болота. В каких местах он не был, так дрожь забирала при одних рассказах. Глянул как-то себе под ноги — и пуще перепугался: пропасть!" "Вечера на хуторе близ Диканьки". Н.В. Гоголь      Что нужно, чтобы подорвать задницу с кресла и пойти куда глаза глядят? Да, в общем-то, и ничего. Еще вчера вечером, подумав над этим, решил поехать в Диканьку. Вернее, не в саму Диканьку, а в лесной массив неподалеку. Главная цель - найти пещеры (что в итоге оказалось довольно затруднительно). Информации о том, что это вообще за подземелья, нет. Есть версия, что это пещерный монастырь, созданный еще в 1602 году. Насколько это правда, не известно. Ехал я сюда один, спутников не нашлось. Да это и не страшно - в лесу я люблю быть сам. Есть в этом что-то первобытное и настоящее. Но все по порядку!     Будильник зазвонил ровно в восемь, а уже в 8:45 я

Как Рома на Голубое озеро ездил

Суббота, около 9 утра. За окном немногим более 10-15 градусов, намек на возможный дождь и довольно прохладный ветер. Отказываться от идеи проехать 80 км по сомнительному и незнакомому маршруту? Просидеть день дома перед компьютером? Нет, что-то неохота. Велик стянут с четвертого этажа, в АТБ закуплена провизия, перчатки на руки и вперед в сторону исторической родины... Туда Ехать по городу утром в выходной день вполне неплохо. Было прохладно, комфортно и достаточно безлюдно. В районе Конкорда из-за поворота появились трое велосипедистов на шоссерах, думал попытаться их обогнать, но они оторвались после первого же светофора. Все-таки тягаться с шоссейниками на асфальте - бесполезно. Уделают! Выехал за город, далее Щербани, родной Великий Тростянец, Буланово, переход через мостик, быстрый перекус и самая сложная часть маршрута. Фото с мостика на Буланово Вообще дорога с Полтавы до Буланово - просто песня (в основном). Большой отрезок пути - с горки, лишь несколько подъе