К основному контенту

Другой Киев. Десять



Я ебанько... И да, именно с такой фразы стоит начать этот пост.
Да, окей, ездить мне куда-то одному не впервой, да, спонтанные решения за последние полгода проскакивали неоднократно. Но эта поездка - просто из ряда вон.

Итак, все началось с того, что я собрался съездить в воскресенье на Голубые озера в Собковку. И я даже был настолько сильно настроен найти себе компанию, что просто шваркнул пост о поездке на стену ВК. Но, как это бывает, даже те, кто хотел, не смогли и плавно друг за другом посливались.

Но... Вечером, как это бывает, я пошел гулять. И так уже выстроились звезды, что компания у меня выдалась просто отменная. Попытки потащить кого-то утром с собой тоже оказались безрезультатными. Ну да ладно, замес не в том. Короче, тусили мы до трех часов ночи, после чего я, скрепя сердце, заставил себя идти домой, так как вставать нужно было рано. Звезды все так же стояли в странном положении и я пошел пешком, а не вызывал такси. По пути обдумывал утреннюю поездку, взвешивая все "за" и "против".

И тут на тебе, вокзал!

Что я делаю? Я иду в полчетвертого утра на вокзал, стучу в окно кассы и покупаю билет в Киев на 6:30 утра... Повторим материал: я ебанько...

Домой добрался около пяти, быстро кинул телефон на зарядку и увалился спать на полтора часа. Не густо, но хоть что-то. Дальше будильник, оперативные сборы, мерзкий хот-дог на вокзале и поезд. Очень надеялся, что нормально посплю в поезде, но было дико неудобно, так что перебивался легкой полудремой. В какой-то момент мы начали опаздывать, так что в итоге приехали только к двенадцати дня. От Борисполя я уже не спал и уже с чуть возобновившим свою работу сознанием начал соображать, "а какого черта я вообще буду делать в Киеве?". Это десятая моя поездка и все заезженные туристические маршруты и многолюдные улицы уже просто тошнят. Уже на подъезде к вокзалу пришла мне в голову идея сходить на Байковое кладбище. Оперативно пробил маршрут, вышел с вокзала, купил попить и пошел в сторону кладбища. 4 с лишним км где-то. Ну да ладно. Унылую дорогу по скучнейшей улице мне скрашивали чуваки, которые бежали марафон. Если я правильно услышал, то 20 км. Их реально много бежало. Вдоль дороги какие-то интерны с аптечками, кареты скорой на всякий случай. Затем мы с ними разделились и я пошел своей дорогой.

О том, что Байковое кладбище состоит из двух частей, я узнал чуть позже. Сразу пошел в ту, что слева от дороги, если идти от дворца "Украина". Короче, не важно. Место жутковатое в некотором роде. Людей мало, везде  скачут белки (реально много). Есть пара асфальтированных дорог, все остальное - тропинки, которые часто начинаются, а потом просто растворяются и исчезают. Пройти просто невозможно, разве что по могилам. Но это странно даже для меня. В общем, в этой части кладбища я ходил минут сорок. Посетил могилу Леси Украинки, еще несколько любопытных мест.


Странно это или нет, но в свои годы я ни разу не видел склепов или усыпальниц. Признаюсь, я даже не знаю, в чем их разница. Ну да и ладно. Здесь у меня такая возможность появилась, чему я был, наверное, все-таки рад.



Не сказать, что смотрится устрашающе или как-то так, но интересно - это определенно. 
В общем, походив немного в этой части кладбища, я перебрался в основную - куда более ухоженную и современную что ли.

Практически сразу же встретил могилу Черновола, еще склепы и прочие интересные вещи. На самом деле я не обошел даже малую часть всего, что тут есть. Но терять весь день на одно только кладбище - это как-то странно. Поэтому я взял темп побыстрее и шустро поднимался вверх по асфальтной дорожке.
Вдали видно Киев




Поднявшись повыше, я вспомнил, что где-то на каком-то из кладбищ есть крематорий. Да, я знаю, что мой маршрут - далеко не самый приятный. Но повторим: я ебанько. Идем дальше. И да, добравшись наверх, я увидел то самое странное сооружение.
Смотрится как-то странно, но внушительно.
Спустился с холма, обошел сооружение, услышал гул. Как и положено, возле крематория есть вытяжка, которая сильно гудит, испуская клубы черного дыма. То есть, понимаете, да, что за дым? Самая большая моя радость была в том, что ветер дул в противоположную от меня сторону. Вдыхать прах умерших - это не в ТОП-5 моих желаний на следующие 10 лет. 
Не нравится черный дым от резины? А как вам черный дым от людей?
Картина угнетающая, мягко говоря. Так что я быстро собрался с мыслями и обходя стороной эту адскую вытяжку пошел в город. 

Это была, пожалуй, первая моя поездка в Киев, когда я ни разу не натупил в метро. Приучиваюсь, похоже. Хотя катался много. В общем, я подумал и решил, что я вообще сегодня не хочу быть в центре как можно дольше, так что решил сходить на Труханов остров, побродить на свежем воздухе после прогулки среди могил. Но там как-то хреново вышло, что я попал не на ту сторону дороги, потом провтыкал подземный переход на нужную сторону, а дальше петлял километра два вдоль набережной без возможности перебраться на свой "берег" дороги. 

Короче, на Труханов остров я решил забить, перешел через другой пост, потом еще через один на маленький островок, понял, что ловить тут нечего, залез в метро и поехал обратно на станцию "Днепр". Встал, подумал, что все-таки пойду на Труханов остров. Но пока шел, вспомнил, что в Киеве есть языческое капище - Храм Перуна. И, конечно же, мне туда нужно. Мне скинули координаты и поехал я на Выдубичи. Ох, в какое же днище я попал... 

Мне надо было найти банкомат, снять деньги, купить попить и дойти до вершины Лысой горы. И все это надо было сделать очень оперативно, потому что уже потихоньку начинало темнеть, а ходить по лесу в темноте - это не очень. Сначала я пошел вообще не в ту сторону, но местный дедок меня направил в нужном направлении. По пути даже попался банкомат и магазин. Шик! 

К Лысой горе подходил вообще как-попало - по путям, под мостами, по песку и пыли. Но подошел.

Далее сама гора... Знаете, она мне напомнила линейный шутер от первого лица. То есть, ты смотришь на карту, видишь дорожки, понимаешь, что можно тут и тут срезать... Поднимаешь глаза, перед тобой открытый мир, но ты, блин, не можешь срезать, потому что рельеф тут просто дикий. Так что приходится идти так, как велит дорога.

Вдоль пути постоянно встречаются тоннели. Кто и зачем их строил, я не знаю. Но смотрятся устрашающе и внушительно. Один увидел сквозной и с просветом, остальные после двух метров вглубь уходят во тьму. Фонарик я с собой не брал, поэтому не рискнул даже приближаться слишком близко. Хрен его знает, что там за неведомая херня может сидеть. 


После спусков-подъемов увидел вдали красные очертания идолов. Они угадываются сразу. Неподалеку на дереве висит кукла. Да, это фигня, но среди полутемного леса, да еще в таком месте тоже вызывает не самые приятные ощущения.


На капище на удивление оказалось много народа: семейная пара, компания подростков человек 6-7 и две девчонки лесбийской наружности. Пока я походил, поразглядывал, пофотографировал, все ушли. Я остался сам, пофоткал поближе все, что смог, и решил, что пора бежать.






Капище куда внушительнее нашего. На всех камнях приношения. Требник так и вовсе завален всякими съедобными плюшками. На меньших камнях пшено, печенье, хлеб. В каждом из четырех световидов свежие кострища. Что интересно, здесь на капище ты при любых обстоятельствах входишь через врата силы. То есть, опять линейный шутер. Кто был на нашем капище, знает, что вход просто со сторонки. Тут же все по-другому. В общем, если вы будете в Киеве и вам уже наскучили стандартные программы, то рекомендую. 

С горы я спустился куда быстрее. Пошел туда, куда пошли лесбиянки. Решил, что они определенно что-то знают, и оказался прав. Три минуты, и я уже спустился. Но дальше я все-равно натупил, прошел станцию метро, подумал, что где-то дальше будет следующая, но в итоге от Выдубичей до Арсенальной прошел пешком. А это, мать его, дохрена.

Шел уже где-попало. Потом вдали увидел Родину-мать, решил, что пойду к ней, а там уже будет видно. Лестница, ведущая к ней из подножья холма - сущий ад, учитывая, что я уже прошел километров двадцать по не самому идеальному киевскому рельефу. Поднялся, перевел дух и пошел дальше.


На Арсенальной сожрал вкусную шаурму, поднял запас маны и хорошего настроения. К тому времени на улице уже было темно. Понял, что похождения по странным местам пора прекращать и лучше ехать в центр - оттуда проще добраться на вокзал, да какая-нибудь штука там все равно должна происходить. В принципе, как обычно - уличные музыканты, танцоры, попрошайки, куча туристов. Ах да, 3G. Но это все я уже видел много раз, так что решил, что сегодняшний Киев для меня окончен. Изначально планировал возвращаться в 12 ночи, но потом решил, что лучше свалю в 10, а то утром работы много. Перебронировал место и потихоньку отправился на вокзал. И вовремя, наверное, а то уже начало заметно холодать и дождь начал покапывать. В десять уехал, в три ночи уже мостился под одеяло.

Что ж... Скажем так, Киев мне уже надоел. Потянула меня сюда дурная спонтанность и то, что я (закрепляем по финалу) ебанько. Но эта поездка выдалась из ряда вон выходящая. Я увидел много всего, чего большинство приезжих не видит. Я не терся весь день среди туристов, не отмахивался от аниматоров, которые норовят сфотографироваться с тобой и взять денег, не морозился от бомжей, не терся о потных мужиков в забитом метро (практически). Это была одна из лучших поездок в столицу из последних в силу того, что она была другой. Совершенно другой. И да, мне понравилось. Но теперь я даже не представляю, что может затянуть меня сюда в следующий раз...

Уже на этих выходных я уезжаю на два дня в Одессу. Удивительно, но количество моих знакомых за пару месяцев там увеличилось. Увидимся или нет - не знаю. Думаю, что да, а там увидим. Как свидетельствует практика, это все очень случайно происходит. Надеюсь, поездка меня не разочарует.

P.S. Все чаще езжу один и мне это в определенном смысле безумно нравится. Хотя и свои нюансы есть. Но вот не в первый раз замечаю, что с наступлением темноты в чужом городе появляется ощущение потерянности, никчемности и какой-то пустоты. Как будто меня выгнали из дома, дали пару сотен гривен и сказали "тусуйся". Глупости все это, но ощущение какое-то странное. Так что если я в чужом городе задерживаюсь, вполне вероятно, что я сейчас где-то на его улицах ловлю необоснованные грустняхи:)

Вот, все вроде... Короче, еще 4 денька и я снова увижу море. Это будет третий раз в этом году. Ровно столько, сколько за предыдущие 25 лет жизни. Да, мне определенно нравится этот год!  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я ходил к капищу родноверов под Полтавой

О том, что возле Полтавы находится языческое капище, я слышал уже давно. И так само давно хотел там побывать. Но как-то все не доходили руки ноги. Попытка, предпринятая на прошлой неделе не увенчалась успехом в силу моего топографического кретинизма. Сегодня же я, наконец, собрался с мыслями, подробнее изучил предстоящий путь, сгреб в охапку фотик со штативом и медленно, но уверенно, попетлял. Из-за праздника решил не пытаться кого-то тащить с собой. Сомневаюсь, что кто-либо захотел бы пройти за три часа 20 километров по не самым удобным тропам. Первой приятной новостью было то, что после годовой комы в моем телефоне снова заработал GPS. Тем не менее, заработал он как-то странно и показывал порой какую-то ахинею. Но я таки дополз до места и, как оказалось, я тут уже был . Вернее, был где-то метров за 500 от капища, даже не зная, что оно там есть (обидка, кароч). Ну да ладно.  Спасибо Википедии, я в курсе, что ка́пище  — это  пространство  языческого   храма , расположенное

Дети подземелий... Земляные пещеры под Диканькой и неработающий GPS

     "Страх, однако ж, напал на него посереди дороги, когда конь, не слушаясь ни крику, ни поводов, скакал через провалы и болота. В каких местах он не был, так дрожь забирала при одних рассказах. Глянул как-то себе под ноги — и пуще перепугался: пропасть!" "Вечера на хуторе близ Диканьки". Н.В. Гоголь      Что нужно, чтобы подорвать задницу с кресла и пойти куда глаза глядят? Да, в общем-то, и ничего. Еще вчера вечером, подумав над этим, решил поехать в Диканьку. Вернее, не в саму Диканьку, а в лесной массив неподалеку. Главная цель - найти пещеры (что в итоге оказалось довольно затруднительно). Информации о том, что это вообще за подземелья, нет. Есть версия, что это пещерный монастырь, созданный еще в 1602 году. Насколько это правда, не известно. Ехал я сюда один, спутников не нашлось. Да это и не страшно - в лесу я люблю быть сам. Есть в этом что-то первобытное и настоящее. Но все по порядку!     Будильник зазвонил ровно в восемь, а уже в 8:45 я

Как Рома на Голубое озеро ездил

Суббота, около 9 утра. За окном немногим более 10-15 градусов, намек на возможный дождь и довольно прохладный ветер. Отказываться от идеи проехать 80 км по сомнительному и незнакомому маршруту? Просидеть день дома перед компьютером? Нет, что-то неохота. Велик стянут с четвертого этажа, в АТБ закуплена провизия, перчатки на руки и вперед в сторону исторической родины... Туда Ехать по городу утром в выходной день вполне неплохо. Было прохладно, комфортно и достаточно безлюдно. В районе Конкорда из-за поворота появились трое велосипедистов на шоссерах, думал попытаться их обогнать, но они оторвались после первого же светофора. Все-таки тягаться с шоссейниками на асфальте - бесполезно. Уделают! Выехал за город, далее Щербани, родной Великий Тростянец, Буланово, переход через мостик, быстрый перекус и самая сложная часть маршрута. Фото с мостика на Буланово Вообще дорога с Полтавы до Буланово - просто песня (в основном). Большой отрезок пути - с горки, лишь несколько подъе