К основному контенту

Как я ходил к капищу родноверов под Полтавой


О том, что возле Полтавы находится языческое капище, я слышал уже давно. И так само давно хотел там побывать. Но как-то все не доходили руки ноги. Попытка, предпринятая на прошлой неделе не увенчалась успехом в силу моего топографического кретинизма. Сегодня же я, наконец, собрался с мыслями, подробнее изучил предстоящий путь, сгреб в охапку фотик со штативом и медленно, но уверенно, попетлял. Из-за праздника решил не пытаться кого-то тащить с собой. Сомневаюсь, что кто-либо захотел бы пройти за три часа 20 километров по не самым удобным тропам.
Первой приятной новостью было то, что после годовой комы в моем телефоне снова заработал GPS. Тем не менее, заработал он как-то странно и показывал порой какую-то ахинею. Но я таки дополз до места и, как оказалось, я тут уже был. Вернее, был где-то метров за 500 от капища, даже не зная, что оно там есть (обидка, кароч).
Ну да ладно. 
Спасибо Википедии, я в курсе, что ка́пище — это пространство языческого храма, расположенное за алтарём, и предназначенное для установки капей (статуй, изображающих богов) или иных сакральных предметов.
Найти толковую информацию о его происхождении мне так и не удалось. Ее как-то очень уж мало и все разбросано по просторам интернета. Признаюсь честно, я не сильно и искал, ведь я ленивая жопа был занят.

Что я знаю:
  • Капище было построено на месте захоронения солдат, погибших во Второй мировой войне.
  • На его месте когда-то находилось поселение "Патлаевка-3" скифского периода (7-3 в. до н.э.).
Родина, Сварог, Род


В центре капища находится Триглав, состоящий из символов Родины (При-роды), Рода и Сварога. Довольно высокие. Рядом с ними много камней. И везде очень чисто.








Требник





Напротив Триглава - Требник (алтарь), на который кладут подношения. Я увидел там хлеб, четверть яблока, печенье и немного мелких монет. Забавно, у язычников есть печеньки. Не знаю, насколько все свежее, но похоже, что принесено недавно, ведь всего пару дней назад прошел дождь, а печенье не размокло. Выходит - максимум 4-5 дней назад подношение было сделано.


Световид


С четырех сторон (север, юг, восток и запад) - Световиды - места, где проводится Обряд Поминания Предков в зависимости от времени года.Украшены вот такими волчьими мордами.









Семаргл




Рядом с ними - Семарглы - небесные Волки-Стражи (также четыре), которые охраняют покой предков. Если дать волю фантазии, выглядят довольно устрашающе.



Обережный круг





Вся территория капища находится внутри Обережного круга, представляющего собой небольшой ров. Еще одним доказательством того, что кто-то постоянно бывает здесь и ухаживает, стало для меня то, что круг в хорошем состоянии - не затоптан и не засыпан землей.






Коляты (вроде бы)




Если я правильно понял, то вот эти резные столбы - Коляты - промежуточные Врата Времени, открывающиеся по положению Солнца. Их также четыре.









Ворота



Главными же  являются такие вот Ворота, расположенные так же по сторонах света. Через них в Обряде входит Энергия времени в это место.
С виду ничем не отличаются от футбольных ворот, которые от безысходности строят школьники.





Признаюсь, здесь безумно красиво. Думаю, летом еще лучше. Старые покрученные сосны создают ощущение какой-то первобытности что-ли. Очень атмосферное место, необычное и странное.

Честно говоря, надеялся, что там никого не встречу, но люди были. Приходили, смотрели и уходили. Такие же зеваки, как и я. По пути встречал много компаний, праздновавших 8-е марта. Здесь же никаких застолий - запрещено, частная территория (чья - неизвестно). Неподалеку есть специально отведенное для отдыха место. На капище я не увидел ни соринки. Не валяются даже ветки с деревьев. Кто-то явно очень тщательно следит за этим местом.

Говорят, по ночам здесь действительно собираются странные личности, жгут костры, поют. Теперь я загорелся идеей прийти сюда ночью. Страшновато, да и путь неблизкий, но блин...

Прогулявшись и отфотографировав все, что хотел, я со спокойной душой отправился обратно в город.

День явно пропал не зря. Я в восторге!



Комментарии

  1. по субботам, вроде, там проводят обряды) живут в домике за забором неподалеку. довольно приятные люди

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Дети подземелий... Земляные пещеры под Диканькой и неработающий GPS

     "Страх, однако ж, напал на него посереди дороги, когда конь, не слушаясь ни крику, ни поводов, скакал через провалы и болота. В каких местах он не был, так дрожь забирала при одних рассказах. Глянул как-то себе под ноги — и пуще перепугался: пропасть!" "Вечера на хуторе близ Диканьки". Н.В. Гоголь      Что нужно, чтобы подорвать задницу с кресла и пойти куда глаза глядят? Да, в общем-то, и ничего. Еще вчера вечером, подумав над этим, решил поехать в Диканьку. Вернее, не в саму Диканьку, а в лесной массив неподалеку. Главная цель - найти пещеры (что в итоге оказалось довольно затруднительно). Информации о том, что это вообще за подземелья, нет. Есть версия, что это пещерный монастырь, созданный еще в 1602 году. Насколько это правда, не известно. Ехал я сюда один, спутников не нашлось. Да это и не страшно - в лесу я люблю быть сам. Есть в этом что-то первобытное и настоящее. Но все по порядку!     Будильник зазвонил ровно в восемь, а уже в 8:45 я

Как Рома на Голубое озеро ездил

Суббота, около 9 утра. За окном немногим более 10-15 градусов, намек на возможный дождь и довольно прохладный ветер. Отказываться от идеи проехать 80 км по сомнительному и незнакомому маршруту? Просидеть день дома перед компьютером? Нет, что-то неохота. Велик стянут с четвертого этажа, в АТБ закуплена провизия, перчатки на руки и вперед в сторону исторической родины... Туда Ехать по городу утром в выходной день вполне неплохо. Было прохладно, комфортно и достаточно безлюдно. В районе Конкорда из-за поворота появились трое велосипедистов на шоссерах, думал попытаться их обогнать, но они оторвались после первого же светофора. Все-таки тягаться с шоссейниками на асфальте - бесполезно. Уделают! Выехал за город, далее Щербани, родной Великий Тростянец, Буланово, переход через мостик, быстрый перекус и самая сложная часть маршрута. Фото с мостика на Буланово Вообще дорога с Полтавы до Буланово - просто песня (в основном). Большой отрезок пути - с горки, лишь несколько подъе